Skip links

Программа Форума 2022

09:00 – 10:00 – Сбор участников, регистрация

10:00 – 11:00 – Открытие форума

  • приветственное слово Татьяна Андреева (генеральный директор ЧУДО «УМКА»)
  • пленарная часть Мария Моисеевна Миркес (кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства)

Представление программы форума

11:10 – 11:50 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БАТТЛЫ

Дискуссия «Учиться и/или работать?»

Модератор Зульфия Исмагилова

Сейчас многие выпускники принимают решения о том, какую профессию им выбрать и где учиться. Часто на этой почве возникают конфликты между ними и их родителями. Взрослые желают своим подросшим детям надежной профессии, финансовой обеспеченности, хорошей карьеры. А самим выпускникам все чаще хочется совершенно иного.

О том, что делать, если мнения родителей и детей не совпадают, и нужно ли опасаться потери года, если выпускник еще не определился с будущей профессией, обсудят участники дискуссии:

  • Алексей Демешко
  • Александр Митраков
  • Ольга Свежинская
  • Лев Зарубин
  • Александра Кононова
  • Артем Киселёв

Дискуссия «Усилие или насилие? Как воспитывать силу воли, и нужна ли она?»

Модератор Екатерина Деттерер

Хорошо ли обладать сильным характером и несгибаемой волей? «Да, конечно!» — скажет большая часть взрослых. Ведь многим так иногда не хватает силы воли в повседневной жизни. Но насколько сила воли должна быть сильная и как она может проявляться у ребенка?

  • Как воспитать в ребенке волю?
  • Как не перепутать ее со своеволием?
  • Где проходит граница между воспитанием воли и насилием?
  • Какие трудности необходимо преодолеть родителям, чтобы вырастить из своего малыша человека, способного самостоятельно преодолевать уже свои трудности?

На эти вопросы попробуют ответить наши гости, поделившись своим опытом и историями:

  • Олег Окладников

Воспитание, если по сути, — это насилие. Ребенок в итоге должен научиться правилам реального мира, социума. Заигрываясь с понятиями в угоду условной политкорректности, мы де-факто отказываемся от родительских функций и обязанностей в пользу суррогатной дружбы с ребенком, который нуждается в родителе как в проводнике к взрослости.

  • Лариса Владимировна Маркосьян и Михаил Иосифович Бенюмов
  • Евгений Шулешов

Сторителлинг «Родительские факапы» (Ошибки в моём родительстве)

Модератор Мария Миркес

Все знают, что быть идеальными родителями невозможно, но всё равно стараются ими быть. Любовь к детям и желание дать им самое лучшее, образы прекрасных родителей из книг, фильмов или социальных сетей, давление окружающих. Что бы ни было тому причиной, но родительский перфекционизм приносит нам больше вреда, чем пользы.

Часто людям (особенно, тревожным) кажется, что они — плохие родители, а другие родители были бы хорошими в этом месте. И иногда бывает полезно поговорить о том, что все мы неидеальны.

У каждого из нас случаются «факапы» (от англ. fuck up) — неловкие, занозистые моменты, эпические неудачи, которые нам бывает стыдно и неловко вспоминать, даже если дело было давным-давно.

Мы предлагаем  родителям поделиться своими ошибками и неудачами и увидеть, что все мы далеки от идеала, при этом оставаясь «достаточно хорошими родителями».

  • Ирина Борбит

Мама, одна воспитавшая сына Данила, которому сейчас 24 года. Благодаря счастливому случаю она познакомилась с семейным центром УМКА, когда он пошел в 7 класс, и в воспитании сына открылось второе дыхание. Теперь она с легкостью может делиться своими родительскими факапами, и один из них — «22 двойки».

  • Ольга Тубольцева

Адвокат, поэт, дважды мама. Метафора родительской позиции: «Начали ремонт в стиле хайтек, продолжили — «пусть так», закончили — «фиг с ним».

  • Татьяна Елистратова 

Руководитель, психолог-игропрактик, мама 3-х детей, жена. Девиз: можно по-другому )

Мастер-класс «Успех будущего в дате рождения», спикер Лариса Эргардт

С раннего детства хорошо знать, КАКОЙ ребенок пришел в семью (родовую систему):

— с сильным характером или нуждающийся в поддержке,

— самодостаточный или зависимый от других, усидчивый или непоседа,

— технарь или гуманитарий.

Родители способны дать ребенку возможность максимально проявить свои лучшие сильные качества и получить за это восхищение окружающих, которое встроит в него способность открыто и смело входить в любое общество и занимать то самое СВОЕ место!

Эти и многие другие задачи мы можем понять и посредством знания даты рождения через науку нумерологию.

Достаточно иметь базовые знания в этой науке, чтобы понять кто и какими данными в семье обладает, увидеть и отладить выстроенные цепочки взаимодействия между членами семьи.

На мастер-классе освоим начальный этап определения основных характеристик вашего ребенка и членов семьи на основании даты рождения.

11:50 – 12:00 – Самоопределение участников, переход на мастер-классы

12:00 – 12:50 – МАСТЕР-КЛАССЫ 1 линейка

Трек: Вызовы образования

Мария Миркес

«Родительские мифы» (по результатам исследований представлений родителей об образовании)

Все имеют отношение к образованию – сами учились, дети учатся / учились. Поэтому в этой сфере огромное количество МИФОВ. Это приводит к тому, что семья начинает вкладываться не в самое важное / не в самое эффективное для возраста, для решения каких-то задач. А иногда пропускает критически значимые моменты.

И это обидно.

На мастер-классе я расскажу о ключевых мифах, опираясь на результаты исследований, проговорю собственное видение, и мы вместе спроектируем возможные стратегии действия семьи с учетом «всего, что вы услышите».

Трек: Безопасная среда

Елена Торчевская

«Сексуальное становление и безопасность подростка под влиянием современного мира»

  • Что есть норма? Понятие весьма и весьма размытое на сегодняшний день. И если раньше мы хихикали про запад и его «манерность» — то сегодня всё чаще клиенты обращаются с вопросами, которые приносят им дети, и они весьма их шокируют.
  • Кто должен просвещать детей по вопросам их сексуальности и стоит ли это делать? «Мы же выросли как-то и никто нам ничего не рассказывал. Много информации тоже плохо» — сообщают порой родители.
  • Чем чревато игнорирование вопросов от ребенка или ситуаций, что он открыто или скрыто демонстрирует в своём сексуальном становлении? Когда стоит бить тревогу?
  • Как уберечь от насилия физического, сексуальной кибер-атаки? Сейчас мы можем наблюдать массу историй обнаружения обнаженных фото, видео; предложений о работе, угроз для получения ню видео-трансляции.
  • Взгляд в будущее – институт брака и семьи под влиянием TikTok, YouTube и пр.

Трек: Семейные традиции

 Ксения Калиновская

«Послушный vs самостоятельный»

  • Естественный путь развития детской самостоятельности связан с формированием у ребёнка саморегуляции и поискового поведения.
  • В воспитании и обучении самостоятельность развивается через сотрудничество и совокупную деятельность.
  • Важно удерживать фокус внимания ребёнка на самостоятельности как поощрении и расширении границ возможностей.
  • Обесценивающие фразы типа «делай сам», «я не буду тебе помогать», «это элементарно» формируют у ребёнка умение имитировать выполнение, дистанцированность, сомнения в собственных силах.

Трек: Успешные дети

Таисия Мутина

«Самоактуализация личности родителя и ее влияние на развитие и успешность ребёнка»

  • Самоактуализация как потенциал личности
  • Особенности влияния средовых факторов на самоактуализацию матери и формирование ее отношения к ребёнку
  • Роль родительских установок в самореализации личности ребёнка
  • Эмоциональный интеллект
  • Проблемы самоактуализации как фактор «Синдрома эмоционального выгорания» родителей
  • Психологическое и физическое здоровье семьи

Трек: Семья и бизнес

Оксана Хикматулина

«Добрыми рождаются, как сохранить в ребёнке желание помогать людям»

  • не навязывайте добрые дела
  • родитель как пример
  • маленькие добрые дела
  • первые шаги ребёнка в волонтерстве

Трек: Взросление

Татьяна Коротаева, Александра Овчинникова

«Если любишь, отпусти…»

Как  оставаться на связи со своим ребёнком, отпуская его в большой мир.

Ребенок развивается, взрослеет и во многих вопросах хочет чувствовать себя самостоятельным и отдельным от родителей. Но у каждого из нас есть некоторые ожидания, представления, как это должно происходить, есть собственный детский опыт в родительской семье, есть страх и тревога за будущее своего любимого ребенка.

Насколько я, как родитель, готов отпускать своего ребенка в этот меняющийся, нестабильный, подвижный мир, готов ли я утратить, как родитель, свою власть и силу и стать «не нужным».

Трек: Мужской разговор

Борис Родиков, Денис Ирбеткин

«Риск. Развитие. Взросление»

12:50 – 13:00 – Самоопределение участников, переход на мастер-классы

13:00 – 13:50 – МАСТЕР-КЛАССЫ 2 линейка

Трек: Вызовы образования

Елизавета Пистер

«Выбор профессии в период турбулентности: тренды поступления 2022»

Как выбирать профессию в системе с таким количеством неизвестных?

— существенные и несущественные факторы при выборе будущей профессии

На кого поступать?

  • есть ли изменения трендов в выборе будущей профессии: что будет актуально, как меняется выбор школьников, какие направления попадают в списки приоритетных, а какие в списки перспективных

Куда поступать?

  • Россия или зарубеж, центр или региональные вузы, как будет меняться карта поступления, какие факторы и изменения следует учитывать.

Что ещё важно учитывать при поступлении?

  • личные особенности ребёнка, преподаватели и наставники, стиль преподавания, инфраструктура, практики, стажировки.

Какие навыки развивать?

  • навыки «на века», актуальные как никогда.

Трек: Безопасная среда

Наталья Григорьевна Шапруто

«Предупреждение деструктивного поведения подростков»

Трек: Семейные традиции

Дмитрий Юрков

«Параллельное родительство» — перспективы развития и зоны риска меняющегося мира

  • На встрече поговорим о том, как удерживать контекст воспитания в балансе двух векторов развития ребенка: принадлежности и свободы.
  • Как «отделиться» от ребенка, оставаясь с ним «связанным», и как выстроить адекватные возрасту ребёнка границы его безопасности.
  • Обсудим проблемные моменты воспитания, связанные с делегированием ответственности, инструментами обратной связи с ребёнком.
  • Отдельно обсудим тревогу ребенка и агрессивное поведение.

Трек: Успешные дети

Юлия Овечко

«Эмоциональный интеллект»

Практикум, который помогает сделать свои эмоции союзниками и помочь ребёнку управлять своим состоянием.

Трек: Семья и бизнес

Юлия Чанчикова

«Антикризисные коммуникации: от кухни до планеты»

Трек: Взросление

Татьяна Андреева

«Волонтерство как площадка развития»

Трек: Мужской разговор

Илья Ильин

«Экологическое воспитание: как без нравоучений привить ребёнку идеи разумного потребления»

14:00 – 15:30 – Обед, прогулка, общение со спикерами

14:00 – 18:00 – Формула здоровья (приём узких специалистов сети семейных поликлиник «Сантем», сети образовательных центров «УМКА»)

  • Боргардт Александр Давыдович (врач ультразвуковой диагностики)
  • Постнова Ольга Валерьевна (нутрициолог)
  • Мутина Таисия Александровна (психолог)
  • Килунина Анна Владимировна (детский психолог, нейропсихолог ЧУДО «УМКА»)
  • Бекмуратова Ирина Валерьевна (логопед ЧУДО «УМКА»)

15:30 – 16:30 – Умка TEDdy (подростковая конференция)

«Семья и школа глазами детей: вызовы современности»

Модератор Ольга Дубровская

Итак, второй год подряд мы будем слушать доклады подростков. Перед ними стояла невероятно сложная задача. Прошлогодние овации не давали покоя ни тем, кому они были адресованы, ни тем, кто только слышал об успехе одноклассников. Ребята долго определялись с темами, взволнованно над ними работали. Многие не успели дописать заявленные темы к форуму «108 родителей». Не справились, не хватило аргументов!

Но 10 апреля перед родителями и педагогами выйдут самые упорные. Они будут говорить о разном.

  • Ксения Похабова «Я читаю книги 18+ и мама знает. Почему мои родители выбирают доверять мне»
  • Ульяна Шнайдер «Нелитературное чтение. Советы ученика учителю»
  • Юлия Кораблёва «Синдром отличницы. Кто и за что ставит нам оценки»
  • Виктория Сивирина «Я – лидер. Как я поняла, что могу что-то решать»
  • Арина Сагдатулина «Танцы. Как выбор родителей становится моим выбором»
  • Карина Багдасарова «Странные взрослые»
  • Егор Скрипко «YouTube каналы»

16:40 – 17:40 – Прямые онлайн-трансляции с родителями из разных стран мира

  • Австралия
  • Казахстан
  • США, штат Колорадо, г. Денвер — Ирина Костка
  • Республика Беларусь — Алеся Сандалова
  • Таиланд — Анна Штумф
  • Таиланд, о. Пхукет — Анна Черкашина
  • Южная Корея — Надежда Ли

17:45 – 18:30 – Закрытие форума, подведение итогов, рефлексия

Розыгрыш подарков от партнеров и друзей форума:

  • Детский чекап (ежегодное обследование организма) от сети семейных поликлиник «Сантем»
  • Вкусные ужины по рецептам EasyCook — сертификаты номиналом 5000 руб.
  • Наборы AirFit «Три силы тайги» от Лаборатории LATTA
  • Наборы от магазина дизайнерской детской одежды КACHELLI: фирменные шапки и сертификаты номиналом от 1000 до 3000 руб.
  • Подарочные сертификаты на полёт в аэротрубе SkyFly
  • Подарочные сертификаты, наборы для сервировки, сертификаты на отдых на берегу реки Кизир от компании ПакетМаркет
  • Сертификат на проживание на 1 сутки в эко-парке «Адмирал«

19:00 – Вечерняя программа (для иногородних гостей форума)

Программа для детей 6-14 лет

WEEKEND c UMKA CAMP!

9-10 апреля, эко-кемпинг «Солнечный»

  • Выходные в креативном сообществе – восстановим внутренние ресурсы, установим новые контакты со сверстниками
  • Качественный отдых без гаджетов в экологически чистом месте
  • Увлекательная программа от команды лагеря: творческие мастер-классы, квесты и атмосферное вечернее мероприятие
  • Вкусное 5-разовое питание (+ обед перед выездом)
  • Проживание в уютных комнатах со всеми удобствами по 3-5 человек

Дата и время:

Заезд: 9 апреля 11:00

Выезд: 10 апреля 17:00

Место: эко-кемпинг «Солнечный», ул. Лесная, 2

Стоимость путёвки: 5000 руб.

Для детей родителей-участников форума для удобства есть возможность организовать трансфер обратно от эко- кемпинга «Солнечный» до отеля Novotel (по предварительным заявкам).

Программа для детей 2-7 лет

Для удобства и спокойствия родителей будет организована группа в детском саду на время проведения форума.

10 апреля с 8:30 до 19:00

Что входит:
1. Соблюдение режимных моментов по расписанию;
2. 5-разовое питание (завтрак, перекус, обед, полдник, ужин);
3. Организованная и свободная деятельность с нашим специалистом, педагогом-воспитателем центра;
4. Две прогулки утром и вечером на закрытой площадке, нашей игровой детской территории.

Место проведения: Детский сад «Умка» (филиал Умка-Роща) по адресу: пр. Металлургов, 55ж.

Стоимость: 1600 руб. / день.

Необходима предварительная запись.

Вы можете приобрести видеозаписи мастер-классов, проходивших в рамках Международного форума «108 родителей» (2020-2022)

10 апреля 2022
Отель Novotel Красноярск Центр
ул. Карла Маркса, 123
Подробности по программе и сотрудничеству:
+7 (953) 584-54-73
forum108@krasumka.ru
108+white